Пути увеличения продаж в швейном бизнесе.

Пути увеличения продаж в швейном бизнесе.
14 Янв

Пути увеличения продаж в швейном бизнесе.

Изобилие одежды зарубежных модных брендов, представленной в торговых центрах крупных городов Украины - явление привычное. Особенность отечественного рынка одежды в том, что зарубежные компании, активно выходящие на него, не смущает низкая покупательная способность украинцев. Так, за последние годы магазины торговых центров пополнились товарами американского бренда Gap, британских New Look и Topshop, испанских Bershka, Massimo Dutti, Pull&Bear, Stradivarius, немецкого New Yorker и др. Увеличились объемы продаж Limited Brands (Victoria’s Secret и Body Works), растут поставки марок TopShop, Zara и H&M. Поскольку ниша дешевой одежды давно оккупирована китайскими товарами, большинство украинских предприятий пытаются продвигать продукцию в сегменте “средний”. Безусловно, не все местные производители находятся в такой ситуации, однако эти исключения скорее подтверждают правило. В этих условиях отечественным предприятиям просто необходимо разработать эффективную маркетинговую стратегию, позволяющую найти своих клиентов на внутреннем и внешнем рынках.

По данным статистики в Украине в сфере производства одежды и обуви работает 7700 предприятий, половина из которых - физлица. Загрузку мощностей крупных фабрик, берущихся за выполнение крупных объёмов работ, обеспечивают преимущественно заказчики из стран ЕС, чаще всего из Германии. В общей сложности ежегодно украинские производители экспортируют швейных изделий на сумму до $3 млрд. Средние и мелкие производители в большинстве своём работают на внутренний рынок.

Активная работа украинских предприятий на экспорт подтверждает тот факт, что они способны выпускать продукцию достойного качества. Однако большинство отечественных компаний работают только на внутренний рынок. Что же мешает этим компаниям реализовывать хотя бы часть своей продукции на зарубежном рынке? Объясняется это неумением использовать различные маркетинговые инструменты для продвижения своей продукции.

"В нашем бизнесе главное выстроить продажи, - рассказывает Олег Буряк, директор по внешнеэкономической деятельности компании "Надежда-Грандекс" (г. Мелитополь). - В зависимости от доступности финансовых ресурсов сначала лучше создать розничную сеть из 5-7 магазинов. Запуск одной такой торговой точки обойдется в $25 -50 тыс. Следующий этап - открытие собственного производства. Исходя из экономической целесообразности, в Украине можно шить, например, базу коллекции - блузки, сорочки, юбки, брюки, платья и т.п., а аксессуары, такие как сумки, ремни и др. - импортировать". К мнению специалиста остаётся только добавить один пункт - открытие онлайн-площадки для розничных продаж через интернет. Это дешевле, чем открытие торговой точки и позволяет охватить большее количество потенциальных клиентов, причём потребители могут быть не только на внутреннем рынке, но и за рубежом.

Благодаря стремительно меняющимся модным трендам регулярное обновление гардероба давно взято за правило всеми слоями населения, поэтому фэшн-индустрия была и будет прибыльным бизнесом, независимо от того, чьи интересы обслуживает конкретная марка.

Вопрос лишь в том, когда в Украине возрастет количество предприятий, грамотно использующих свои ресурсы в сочетании с современными возможностями, предоставляемыми всемирной сетью интернет для настройки эффективных розничных и оптовых продаж.

Диджитал агентство “Wise Digital” помогает своим клиентам исследовать перспективные зарубежные рынки и предоставляет маркетинговые решения для настройки системы розничных продаж.